Аарон 777 Маг

любовная магия, бизнес магия, лечебная магия, охранная магия
Текущее время: 28 мар 2024, 23:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 20:02 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:24
Сообщений: 770
Разговор с дураком

Обезьяна раз сказала человеку:

— Ты что, не понимаешь, как я обездолена? У меня нет ни дома, ни одежды, ни хорошей еды, как у тебя. Ни сбережений, ни обстановки, ни земель, ни украшений — вообще ничего. Ты же, наоборот, имеешь не только всё это, но даже больше того!

Человек устыдился и отдал всё, что имел, обезьяне, а сам стал нищим.

Когда обезьяна официально вступила во владение всем его имуществом, человек спросил её:

— Ну и что ты будешь теперь делать со всем этим?

Обезьяна ответила:

— Стану я разговаривать с дураком без гроша в кармане, вроде тебя!
---
-


Лодка с одним веслом

Жил-был один суфийский факир по имени Хасан. В один прекрасный день ученик спросил у него, когда они садились в лодку:

— Мне понятно, что существует радость, поскольку Бог — наш Отец и, естественно, Он должен дарить радость детям своим. Но почему существует печаль, несчастье?

Ничего не ответил Хасан, лишь стал грести одним веслом. Лодку закружило.

— Что ты делаешь? — воскликнул ученик. — Если ты будешь грести одним веслом, нам никогда не достичь другого берега. Мы так и будем кружить на одном месте. У тебя сломалось второе весло или заболела рука? Давай я погребу!

— А ты куда умнее, чем я думал, — отвечал Хасан.
---
-

Вставай.!

Один ученик спросил своего наставника-суфия:

— Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моём падении?

— Вставай!

— А на следующий раз?

— Снова вставай!

— И сколько это может продолжаться — всё падать и подниматься?

— Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
---
-

кот и кролики

кот сказал:
-- кролики недостойны того, чтобы их учить.! я предлагаю дешевые уроки ловли мышей -- и хоть бы один кролик заинтересовался.!
---
-

_________________
смерть врагам


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 17 апр 2012, 08:33 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:24
Сообщений: 770
Я выбираю блаженство

Мастер Бахауддин всю свою жизнь оставался счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была ароматом праздника...
Даже на смертном ложе он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Ученики сидели вокруг. Один из них спросил:
- Почему Вы смеетесь? Всю жизнь Вы смеялись и мы не решались спросить, как Вам это удается? И вот даже сейчас, умирая. Вы все же смеетесь. Что здесь смешного?
И старик ответил:
- Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже страдающим. Мастеру было семьдесят и он смеялся просто так, без всякой причины. Я спросил его: "Как Вам это удается?" И он ответил: "Я свободен в своем выборе, это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: "Что ты вы берешь сегодня - блаженство или страдание?" И так случается, что я выбираю блаженство, это так естественно".
---

_________________
смерть врагам


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 07:19 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:24
Сообщений: 770
страх на Пути

— Почтенный, я хотел бы, подобно тебе, стать искателем истины, — сказал юноша суфийскому шейху. — Как мне достичь этого? Каким путем?

— Путь к истине нелегок, сын мой, — ответил шейх. — Поэтому будет лучше, если ты присоединишься к сообществу странников. Этот путь — не простая дорога. Он опасен. Там встречаются свои разбойники, препятствия и неприятности. Если боишься, то сиди дома. Ведь когда веют зерно, то отделяют шелуху от зерна. Шелуха на пути — это страх.
---
-

счастливый человек

Было у одного богача все, что желают люди. Миллионы денег, и разубранный дворец, и красавица жена, и сотни слуг, и роскошные обеды, и всякие закуски, и вина, и полная конюшня дорогих коней. И все это так прискучило ему, что он целый день сидел в своих богатых палатах, вздыхал и жаловался на скуку. Только ему и было дело и радость — еда. Просыпался он — ждал завтрака, от завтрака ждал обеда, от обеда — ужина.

Но и этой утехи он скоро лишился. Ел он так много и так сладко, что испортился у него желудок, и позыва на еду не стало. Призвал он докторов. Доктора дали лекарства и велели гулять каждый день по два часа на природе.

И вот ходит он однажды свои положенные два часа и все думает о своем горе, о том, что нет охоты к еде. И подошел к нему нищий.

— Подай, — говорит, — Христа ради, бедному человеку.

Богач все о своем горе думает, что ему есть не хочется, и не слушает нищего.

— Пожалей, барин, целый день не ел. Услыхал богач про еду, остановился.

— Что же, есть хочется?

— Как не хотеть, барин, страсть как хочется! «То-то счастливый человек», — подумал богач,

позавидовав бедняку.
---
-


сон царя

Однажды царь всю ночь охотился. Когда наутро он вернулся, его ждал гуру. Но царь решил: "Сначала я немного отдохну".

Спустя некоторое время он проснулся и сказал: "Гуруджи, у меня возник вопрос. Я немного поспал и видел сон, в котором был нищим. Однажды я отправился в деревню попрошайничать и увидел много других нищих. Но все они шли в противоположном направлении. Я шел в деревню, они - из нее.

Один из нищих сказал мне: "Куда ты идешь? Пойдем с нами. Сегодня день рождения царя, он будет раздавать одежду, много еды и денег". Я пошел с ними. Я наелся, получил новую одежду и решил сегодня же помыться, одеться в новое и поесть как царь.

Пока я мылся, собака утащила мою еду. Я схватил палку и погнался за собакой. Отобрав у нее еду, я проснулся. В этот момент я был нищим, пришедшим к царю попрошайничать в мой собственный день рождения! Гуруджи, какова истина? Кем я был в этот момент - царем или нищим?"

Гуру ответил: "То и другое - сон. В настоящее время мы разговариваем тоже в сновидении. Весь мир спит. Сон означает попрошайничество. Каждый выпрашивает что-то свое. Цари тоже попрошайничают. Все попрошайничают".

Пока все спят, тебе надо проснуться. Тот, кто остается в своем "Я", думает в своем "Я", говорит из своего "Я", - только тот воистину пробужден. Если же забываешь об этом, если "я - это не "Я"", мне нужно что-то еще - то это сон, и ты гоняешься за собакой, чтобы отобрать у нее еду.
-
Пападжи (Шри Пуньджа)
---
-

_________________
смерть врагам


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 16:56 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:24
Сообщений: 770
"узаконенные" удовольствия
...

Мауляна Бахауддин прогуливался с Аллауддином из Нишапура по заросшему травой бережку. Аллауддин сказал:

— Хотел бы я знать, почему вы лишили людей удовольствия, которое они получали от столь многих суфийских традиций. Может быть, вы и правы, говоря, что такие занятия тривиальны, и, возможно, я первый, кто согласится с вами. Но ведь когда вы не позволяете, чтобы товарищество людей было для них источником радости, вы оставляете их ни с чем.

Бахауддин ответил:

— Смотри, перед нами разворачивается ситуация. Понаблюдай за ней, уважаемый защитник узаконенных удовольствий, и ты получишь ответ, если сможешь его понять.

Перед собеседниками играли несколько мальчиков. Они поймали белку, связали ей лапки и стали перебрасывать её друг другу. Перебегая с места на место, ребятишки покатывались со смеху, визжа от восторга и удовольствия. Через несколько мгновений другой мальчик, постарше, увидел, что делают дети, и подбежал к ним. Он отнял у них белку, развязал и отпустил её. Шалуны ужасно разозлились и стали кричать на старшего, дразня его и всячески оскорбляя.

Впоследствии Аллауддин говорил:

— Я уверен, что если бы не эта сценка, я никогда бы не почувствовал родства этих ситуаций, и не осознал бы скрытых опасностей, в том, что мы считаем законными удовольствиями. С тех самых пор, и на протяжении всей моей жизни, я часто обнаруживал что то, что кажется желанным, достигается за счёт потери чего-то иного, а то, что доставляет людям удовольствие, даже если это «искренние» люди, может развить в них желание к неожиданным порокам.
---
-

мистическое дерево

Один путник двигался по пустыне. Было очень жарко и далеко за горизонтом не было ничего кроме песка. Так он шел и шел много дней. Совершенно выбившись из сил он уже начал думать о том, что умрет в этой пустыне. Сил не оставалось ни на что.

И вдруг в вдалеке он заметил какой-то объект. Он был слишком далеко и по очертаниям невозможно было понять что это. Человек подумал: "Возможно там есть вода, возможно это мое спасение!". Находка дала ему прилив сил и вдохновения продолжить путь и он направился прямо к этой тени на горизонте.

Когда он подошел достаточно близко, то увидел, что это небольшой оазис - и очень обрадовался. Дойдя до большого дерева он упал в его тень и ощутил прохладу.
"Все чего я сейчас хочу, - это стакан воды", подумал странник.
И тут же перед ним появился стакан воды. Он выпил - и понял, что смертельно хочет есть. И тут же перед ним появилось блюдо с большим количеством разной, вкусной еды. Путник все съел и еще больше расслабился и успокоился. Заботы о еде и воде больше его не тревожили.

Тогда он подумал: "Неплохо было бы сейчас поспать... Я так устал, я проделал большой путь!". И тут же появился матрас. Он лег на него и заснул.

Проснувшись он начал задумываться: "Что же это за место? Может быть это какое-то мистическое дерево? Я хотел воды и она тут же появилась. Я хотел еды и вот тебе большое блюдо еды. Я хотел спать... А что если здесь есть какие-то духи?". В этот момент появилось два духа. Человек очень испугался и подумал: "А вдруг они меня съедят?!". И они его съели.
---
Ошо объяснял ее так: "Это мистическое дерево - Мастер. Будьте очень осторожны в своих желаниях, когда вы приходите к Мастеру, потому что ваши желания могу сбыться."
-


Это будет слишком много

Я помню, как однажды бедный школьный учитель — очень старый, бедный, живущий на пенсию — выиграл в лотерею. Его жена была напугана, она подумала: «Это будет слишком много для старика. Пять тысяч долларов слишком много для него. Даже пятидолларовая банкнота доставляет ему так много радости, поэтому пять тысяч долларов могут убить его». Она побежала в церковь, в ближайшую церковь, подошла к священнику и рассказала ему все, что случилось. Она сказала: «Старика сейчас нет, но он вот-вот должен вернуться, так сделайте что-нибудь. Пять тысяч долларов — само известие об этом убьет его!» Священник сказал: «Не бойся. Я знаю человеческий ум и то, как он функционирует. Я знаю психологию. Я приду». И священник направился в их дом. Одновременно с ним прибыл и старик, поэтому священник начал подготовку. Он сказал: «Предположим, вы выиграете в лотерею пять тысяч долларов — что вы будете делать?» Старик подумал немного, все взвесил и ответил: «Я отдал бы половину денег церкви». Священник упал замертво. Для него это было слишком много.

-

Даже счастье убьет вас, потому что вы слишком вовлечены во все. Вы не можете оставаться вне всего. Что бы ни подошло к вашим дверям, страдание или счастье, вы становитесь таким вовлеченным в него, что это сбивает вас с ног. Вас больше нет на своем месте. В ваш дом врывается всего лишь легкий ветерок, и вас уже нет на месте. Я говорю о том, что, если вы не выбираете, если вы остаетесь чутким, внимательным и осознаете, что это и есть жизнь — дни и ночи приходят и уходят, страдание и счастье приходит и уходит, — вы являетесь только свидетелем. Нет никакого цеплянья за счастье, нет никакого страстного желания счастья и никакого бегства от страдания. Вы остаетесь в самом себе — центрированный, укорененный. Это и есть блаженство. Итак, помните — блаженство не является чем-то противоположным страданию. Не думайте, что когда вы станете блаженствующим, не будет никакого страдания — это чепуха. Страдание является частью жизни. Оно прекращается только тогда, когда вас нет. Когда вы полностью исчезаете из тела, страдания прекращаются. Когда нет никакого рождения, страдания прекращаются. Но тогда вы затерялись в целом, тогда вас больше нет — капля упала в океан, и ее больше нет. Пока вы существуете, страдания будут продолжаться. Они являются частью жизни.
-
Ошо.
---
-


когда в Амман пришел дьявол ...

Однажды старая женщина, отправилась из своей деревни в город Амман, чтобы навестить внука. Стояло жаркое лето, когда на пыльной и раскалённой дороге она повстречала уставшую, но всё же зловещую фигуру, закутанную в чёрный плащ.

— Доброго утра! — сказала она, потому что больше ей нечего было сказать, и еще, потому что селяне всегда приветствуют друг друга.

— И злого утра тебе, о женщина! — огрызнулся путник.

— Хорошенький способ поддержать беседу, — сказала старуха, — и кто же ты такой, что позволяешь себе говорить такие вещи детям Адама?

— Я ненавижу детей Адама и позволяю себе говорить так, потому что я сам Дьявол! — прорычал тот.

Старуха, ни капли не испугавшись, спросила:

— И что за дела у тебя в великом городе?

— Ну, — произнёс Дьявол, — в таком месте для меня всегда найдётся дело.

— Не очень то ты похож на Дьявола, на мой взгляд. По-моему я смогу сделать всё то же, что и ты, в любой день недели.

— Отлично, — ухватился Дьявол, — я дам тебе три дня, и если ты сделаешь в Аммане то, хуже чего не сделаю даже я, то обещаю оставить этот город до конца своих дней.

Они заключили сделку и вошли в город.

— Когда начнёшь? — спросил Дьявол, которому не терпелось увидеть хоть какие-нибудь безобразия.

— Я начну прямо сейчас, и ты можешь наблюдать за мной, с условием, что сам станешь невидимым.

— Так пойдет? — спросил он, и старуха перестала его видеть, продолжая чувствовать его горячее дыхание возле своего уха. — Приступай же, — проскрежетал он нетерпеливо.

Старуха отправилась к магазину самого богатого торговца тканями в городе, и сев у входа попросила его принести самого лучшего шёлка.

— Это должно быть что-то действительно необычное, — сказала она. — Мой внук влюбился в жену одного богатого господина, и хотел бы преподнести ей подарок, который она долго не забудет, чтобы смягчить её сердце по отношению к нему. Она сказала, что уступит ему, если он подарит ей отрез лучшего шёлка, что только можно купить за деньги.

— Это всё не мое дело, вам нет нужды распространяться о подробностях, — говорил торговец, — но вам повезло, у меня как раз есть то, что вы ищете: кусок лучшего в мире шёлка. У меня было два куска, но один я продал в королевский дворец, так что вы можете представить себе качество.

Старуха принялась разглядывать кусок и сказала торговцу:

— Всё-таки это весьма дорогая вещь, и, скорее всего, я куплю её. Скажи, ты обращаешься так со всеми важными покупателями?

— Что ты имеешь в виду? — спросил купец.

— Ну, по крайней мере, принеси мне трубку табаку, чтобы я могла покурить, пока не приму решение.

Трубка немедленно появилась, и в маленьком ящичке тлел уголёк, чтобы женщина могла прикурить. Так же немедленно возле неё появилась коробка со сладчайшей пастилой. Бормоча что-то про себя, старуха теребила материю и ела пастилу, в промежутках затягиваясь табаком. Внезапно купец к ужасу своему заметил, что она запачкала бесценную материю липким мёдом со своих пальцев, и даже хуже, — она наклонила трубку, и уголек вывалился и упал прямо на ткань, и прожёг в ней дырочку.

— Ай! Безмозглая старуха! — запричитал купец, — Ты испортила ткань!

— Вовсе нет. Я просто отрежу этот кусок, когда буду кроить, и всё будет в порядке, к тому же это всё равно, так как я беру эту ткань. Сколько ты сказал она стоит?

— Сто фунтов, — сказал он, надеясь заключить сделку на пятидесяти, но та заплатила не торгуясь и покинула магазин.

Когда она вышла, Дьявол зашепелявил ей на ухо:

— Я бы не назвал это высшим классом. Да, ты устроила ему лёгкий шок, но ты переплатила ему, и он посчитал тебя старой глупой старухой. Он больший дьявол, чем ты.

— Попридержи язык, — зашипела старуха, — и запасись терпением, во имя всего святого. Следи за тем, что я делаю.

Сказав это, она принялась расспрашивать людей в кофейне, где находится дом купца, и вскоре они оказались возле большого богатого дома. Старуха постояла снаружи, пропев молитву, а затем постучалась.

— Кто там, и что вам нужно?

— Мир тебе, великодушная! — прокричала старуха в окно. — Знай, что я всего лишь бедная женщина из деревни, пришла проведать своего сына. Пришло время для моей специальной молитвы, и оно застало меня здесь, на улице, где я не могу найти тихого, чистого места, чтобы произнести её.

Жена купца впустила благочестивую женщину, и провела её в просторный тихий зал.

— Добрая женщина, — прохрипела старуха, — окажи мне ещё одну маленькую услугу, мне нужен молитвенный коврик, преклонить колени.

Женщина посмотрела кругом и не найдя коврика принесла саджадда из комнаты своего мужа.

Старуха притворилась, что читает молитву, тогда как жена купца удалилась, чтобы не мешать ей. Тогда она свернула коврик, положив внутрь только что купленную материю, и вернула его жене, с тысячей слов и жестов благодарности. Когда она вышла за порог, Дьявол удивлённо спросил, что это было за представление, но получил такой же ответ, как и раньше.

Когда купец вернулся вечером домой и взял свой молитвенный коврик, оттуда выпал тот самый кусок материи. На нём были те же следы мёда и дырочка, прожжённая угольком. Он тут же вспомнил, что материя предназначалась для жены богатого человека, которая в обмен на него согласится…

Его собственная жена! Купца разрывало на части от гнева. На глазах у невидимого Дьявола он вышвырнул свою жену из дома, не желая слушать никаких объяснений.

— Это уже больше похоже на мою работу! — заулыбался Дьявол.

Старуха проследила за женой и выяснила, что та направилась прямо к дому своего кузена, где бросилась на кровать и зарыдала, не желая никому ничего объяснять.

Следующее утро старуха провела у своего внука, похотливого юнца, который был не лучше, чем можно бы ожидать.

— Идем со мной, моя прелесть, я представлю тебя красивой, и умной, а главное, одинокой женщине, которой необходимо утешение.

Она отвела своего внука в дом, где находилась жена купца и устроила, пользуясь её состоянием, так, что двое оказались в одной комнате, где они и сидели, глядя друг на друга, словно загипнотизированные старухой.

Тогда старая ведьма снова поспешила к купцу. Лишь только он увидел её, запричитал и стал бить себя кулаком в грудь:

— О злосчастная! Ты превратила меня в инструмент совращения моей собственной жены, своим дьявольским, ублюдочным отпрыском! Ты вернулась, чтобы мучить меня? Убирайся, пока я не убил тебя! — и всё в том же духе.

Старуха подождала, пока купец немного придёт в себя, и отвечала:

— О Султан всех купцов! Я не понимаю смысла твоих слов. Я пришла всего лишь, чтобы попросить вернуть мне тот кусок шёлка, который я забыла в твоём доме. Однако, похоже, никого нет дома.

Дьявол едва сдерживал хохот.

— Что? — закричал купец. — Ты хочешь сказать, что шёлк предназначался не для моей жены?

— Разумеется нет. Всё что случилось, это то, что я зашла в твой дом помолиться и так неосторожно забыла в нём свою материю.

Вне себя от остатков своего гнева, от горечи и досады за совершённую несправедливость купец проговорил:

— О, если бы я мог вернуть все назад!

— Ну, в общем, я могла бы тебе помочь.

— Если ты возвратишь мне мою возлюбленную супругу, я заплачу тебе тысячу золотых!

— Годится! — проскрипела старая карга и помчалась прочь.

— Только не говори мне, что собираешься сделать доброе дело, — прошелестел Дьявол.

— Прочь с дороги, глупец! Не мешай мастеру делать его дело!

Дьявол едва поспевал за ней, пока она мчалась в темницу, куда заключили жену купца и её внука. Едва она завидела тюремщика, как принялась махать руками и причитать:

— О благороднейший из тюремщиков во всем королевстве! Подумай только, как я, в моём почтенном возрасте вдруг оказалась в неприятностях. Но ты, о добрый и примерны страж, можешь выручить меня.

Она протянула ему золотой, и стражник посмотрел на неё с большим интересом.

— Чего ты хочешь? — резковато сказал он.

— Всего лишь войти на несколько малюсеньких секунд, чтобы проведать своего внука, который был (разумеется справедливо) заключён в вашу гостеприимную темницу, о отважный блюститель закона!

— Ну, если у тебя есть ещё одна монета, похожая на первую, возможно, что-нибудь и получится.

Быстро, как вспышка молнии, появилась сестра той монеты, и старуха оказалась внутри. Она пробежала в камеру, где держали виновную пару, и отперла дверь.

— Быстро снимай свою одежду и надевай мою. Возвращайся к своему мужу, если ты хочешь вознаградить меня за свое освобождение и его прощение.

— У меня дома есть тысяча золотых, этого достаточно? — в отчаянии закричала женщина.

— Подойдет. Но смотри, сдержи своё слово, не то я скажу купцу, что между вами действительно что-то было!

И жена помчалась домой к мужу, оставив старуху в тюрьме.

Согласно закону той страны, именно в этот вечер должен был состояться обход всех камер, с проверкой, справедливо ли наказание тех, кто там содержится. Инспектор подошёл к камере и спросил:

— А эти здесь за что?

— Виновны в нарушении норм общественной нравственности! — отрапортовал судья.

Старая карга скинула свою вуаль и заныла:

— Благородный судья! Мне девяносто лет, а это мой внук, которому едва исполнилось шестнадцать! Вот бумаги, которые об этом свидетельствуют. Мы сидели и мирно беседовали с ним, в то время как какой-то негодяй ввёл стражу в заблуждение и навлек на нас это нелепое подозрение. Прошу вас, благородный господин, прикажи немедля освободить нас, ибо мы уже достаточно пострадали!

Судья в гневе обернулся к тюремщику и начальнику стражи:

— Вот как у нас вершится правосудие! Освободить немедленно почтенную даму и её очаровательного внука! Тюремщику и начальнику стражи — по десять палок!

По дороге из тюрьмы к ним присоединился Дьявол.

— Я пас! — сказал враг рода человеческого. — Такого я повторить не смогу! — и, раскрыв свои крылья, полетел обратно в Джехеннем.

Вот почему вы не встретите в Аммане никакой дьявольщины, разве что та старуха снова приложит руку.
---
-

_________________
смерть врагам


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 13:07 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:24
Сообщений: 770
иногда вам нужно просто воды...

Как-то король почувствовал жажду. Он сказал придворным: "У меня сухо во рту". Он мог просто сказать: "Я хочу пить", — но король есть король, у них все по-своему. Слишком обычно сказать: "Я хочу пить". И он сказал: "У меня сухо во рту".
Его слуги тут же побежали на рынок. Они думали и выясняли, что делать, если сухо в рту. Конечно, они и не подумали принести простой воды — такое не годится королю. И они принесли мягчительное масло. Король выпил. Горло смягчилось, но стало еще хуже: вкус был ужасный, тошнило.

"Что вы наделали?" — спросил он. — "Конечно, в горле уже не сухо, но мне еще хуже, чем раньше". Позвали лучшего доктора столицы. Тот предложил маринад и уксус. Король выпил. Помогло мало, но заболел живот. Добавили лекарств. Боль в животе прошла, но опять стало сухо во рту. Тогда кто-то принес пахучий сироп, вино и прочее; он пил вино, сиропы и все, что ему давали. Ему стало немного лучше, но расстроилось пищеварение.

Один умный старик, который наблюдал всю эту чепуху, сказал: "Я думаю, ваше величество, вам нужно воды, просто воды. Вам хочется пить". Конечно, король очень рассердился: "Это оскорбительно — предложить простой воды великому королю. Это для черни — испытывать жажду и утолять ее водой. Я не простой человек. Ты оскорбляешь меня! Более того, это нелогично. Ты же видишь, какая серьезная болезнь. Не помогло столько снадобий. Ты глуп, если думаешь, что простая вода может помочь. Приходил лучший врач, и даже он мало чем помог. Что ты о себе мнишь? Ты что, врач?"

"Нет, я не врач, — ответил старик. — Я только простой человек, но когда так бывает... но я не знаю, как у царей... Извините, простите меня. Я не знаю, как у царей. Но когда так бывает со мной, помогает простая вода, но может быть это оттого, что я простой человек".
"Ты не простой человек, — ответил царь. — Ты идиот".
---
«Среди идиотов умные оказываются идиотами. Ваша болезнь очень проста. Простой воды достаточно, но ее отвергает королевское "я"».
Ошо
---
Комментарии к истории:
Это довольно сложная для объяснения история. Её рассказал Ошо на своем даршане (встрече с учениками), возможно он даже сам её придумал.

Кого напоминает нам этот царь? Конечно себя. Когда нас что-то спрашивают, или мы хотим что-то сказать, мы всегда задумываемся: "Как я буду выглядеть в глазах этих людей?". Даже если это наш собственный ребенок мы держим маску умного, строгого, мудрого человека или наоборот веселого, "доброго", "сердечного" человека. Но все это не имеет отношения ни к мудрости, ни к серьезности, ни тем более сердечности - это просто наши маски. Как в театре актер надевает на себя мертвую маску, так поступаем и мы, делая себя мертвыми "царями".

Думаю это царь действительно умер. Перепробовать столько всего и остаться в живых... очень сложно. Когда царь пробует то одно, то другое, кого он нам напоминает? Когда у нас что-то болит, мы идем к врачу, и совершенно точно уверенны, что это "возраст" или плохая экология, соседи, постоянные стрессы и т.д. Мы идем к другу, знакомому, врачу, психологу, иногда даже к Мастеру, и все это только потому, что мы не готовы признать, что это только наша вина, что это наша слабость и отсутствие воли.

Мы забаррикадировали себя обманом со всех сторон и являемся клеткой для самих себя. Безусловно, каждому жизнь дана с определенными задачами и порой бывает очень сложно. Но эти трудности даны нам Богом, чтобы мы становились сильнее. Он как бы нам говорит: "Дитя мое, это не все... Ты не должен тут задерживаться, Я еще не все тебе показал из моих богатств. Я так люблю тебя, неужели ты думаешь Я оставлю тебя в несовершенстве?".

Конечно все это не так просто. Когда дело касается нашей личности, нашего "царского эго", мы испытываем большую печаль и множество противоречивых чувств. Кажется, что практически невозможно понять где маска, а где Божественная Душа, а когда это удается, то становиться совсем тяжело, - это не могу быть я! Кто угодно только не я, я не такой/такая, это какая-то ошибка! Мы так долго создаем этот имидж, что уже не знаем кто мы в действительности. Бабаджи однажды сказал своему ученику, опечаленному тем, что он сделал много горьких дел: "Нет святого без прошлого и нет грешника без будущего". Кем бы вы ни были сейчас, что бы не совершали в прошлом - это просто ступенька с которой вы можете начать движение вверх.
---
-

_________________
смерть врагам


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 29 апр 2012, 07:37 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:24
Сообщений: 770
красота и уродство


Твоя любовь — это на самом деле не любовь. Это ревность, чувство собственности, ненависть, гнев, насилие; это тысяча и одна вещь, но не любовь. Они переодеваются в любовь — потому что все эти вещи так уродливы, что не могут существовать без маски.

Было создано слово, и Бог каждый день посылал в мир новые вещи. Однажды он послал в мир Красоту и Уродство. Путешествие из рая на землю долго — в то мгновение, как они прибыли, было раннее утро, и восходило солнце. Они приземлились у озера и решили искупаться, потому что все их тела, все их одежды были запылены.

Ничего не зная о мире (они были такими новыми), они сняли одежду и, совершенно голые, прыгнули в прохладную воду озера. Солнце взошло, стали появляться люди. Уродство сыграло шутку: когда Красота заплыла далеко в озеро, Уродство выбралось на берег, надела одежду Красоты и убежало. К тому времени, как Красота осознала: "Эти люди собрались вокруг, а я голая", и начала оглядываться по сторонам в поисках одежды… её одежда исчезла! Уродство скрылось, и Красота стояла обнажённая на солнце, и вокруг неё собиралась толпа. Не найдя ничего лучшего, она надела одежду Уродства и пошла искать его, чтобы снова обменяться одеждой.

Эта история говорит, что она всё ещё ищет. Но Уродство коварно и продолжает ускользать. Уродство по-прежнему носит одежду Красоты, маскируется под Красоту, а та ходит в одежде Уродства.

Все вещи, которые уродливы, ты не сможешь стерпеть в себе ни на мгновение, если увидишь их реальность. Поэтому они не позволяют тебе видеть их реальности. Ревность притворяется любовью, чувство собственности создаёт маску любви...
-
притчи в изложении Шри Раджниша ( Ошо ).
---


цените ТО, что есть.!

Саади, суфийский автор персидской классической книги “Розовый сад”, описывает свое посещение гробницы Иоанна Крестителя в Сирии.
Он прибыл туда однажды утомленный до крайности и с окровавленными ногами, но затем, когда он почувствовал жалость к самому себе, он увидел человека, который был не только утомлен, но и вообще был без ног. Саади поблагодарил Бога за то, что у него, по крайней мере, есть ноги.
Этот рассказ на очевидном уровне означает: будь благодарен за небольшие милости. Его учение на этом уровне мы встречаем во всех культурах. Полезно помочь кому-нибудь найти более широкую перспективу в его ситуации, если он страдает от бессилия и жалости к самому себе. Применение таких рассказов для эмоциональных целей -- переключить умственное отношение, даже сделать человека удовлетворенным своей судьбой, а возможно, на какое-то мгновение и благодарным за нее. Это является характерным для условного типа наставлений.
Современные умники говорят: “Все, что Саади сделал, так это указал на так называемые моральные качества, его работа вышла из моды”. Традиционные незрелые сентименталисты могут сказать: “Как прекрасно думать о несчастии других и своей собственной сравнительной удаче”.
Однако, Саади, будучи суфием, включил в свои писания материал, который имеет более чем одну возможную функцию. Этот рассказ один из них. В суфийских школах этот отрывок принимается за то, чем он и является — за упражнение. Ученик может получить пользу от любой “поддерживающей” морали, которая может быть дана как условная интерпретация. Однако, не залезая вглубь себя, а при помощи самонаблюдения ученик должен быть способен сказать: “Я осознаю, что изменения в моем настроении зависят от эмоциональных стимулов. Должен ли я всегда зависеть от “виденья безногого человека” или от чтения о нем прежде, чем я пойму, что “у меня есть ноги”? Какая часть моей жизни будет потрачена, пока я ожидаю того, чтобы кто-нибудь сказал мне, что нужно делать, или чтобы случилось что-нибудь такое, что изменит мое состояние и рамки ума?”
Согласно суфиям у человека есть более хорошие, более надежные внутренние чувства и возможности для обучения их, чем постоянные эмоциональные раздражители. Цель суфийской интерпретации этого урока будет сведена к нулю, если она заставит людей начать оргию саморасспросов эмоционального сорта. Цель того, что здесь указывается суфийское использование этого отрывка, состоит в том, чтобы он был зарегистрирован в уме таким образом, чтобы в будущем ученик мог заметить более высокую форму оценки его ситуации, когда она начнет действовать в нем.
-
---

злаки ...

Всеми признанный ученый человек, который посетил Бахаудина Накшбанда, спросил: “Благодаря твоему характеру, упражнениям и проявленной способности к добру ты занимаешь место в народе, а также в сердцах твоих последователей как современный Мастер Века. Всегда ли так было с тобой?”
Бахаудин сказал: “Нет, так было не всегда”. Посетитель сказал: “Древние среди суфиев часто рассматривались как подражатели, их высмеивали ученые, и боялись интерпретаторы. Некоторые из тех, кого адепты считают самыми благородными примерами, занесены в книги формально ученых как нежелательные явления или как влияния, неприемлемые для авторитетов. Тем не менее, если они сделали вклад в Знание и практику Пути, то они наверняка были очевидными адептами?”
Бахаудин сказал: “Некоторые являлись очевидными адептами, другие являлись очевидным ничтожеством”.
“Где же тогда лежит существенное качество дервиша?”
“Оно лежит в реальности, а не в его внешнем виде”.
“Разве такие люди не имеют качеств, посредством которых любой мог бы оценить их?”
Бахаудин ответил: “Помнишь рассказ о пшенице и ячмене? Одно время люди сажали в полях пшеницу. Каждый привык видеть, как пшеница вырастает, и жить хлебом, сделанным из ее муки. Однако, прошло время и появилась необходимость сажать ячмень. Когда он появился на полях, то многие люди-буквоеды, какими имеют тенденцию быть все ученые, закричали: “Это не пшеница!” “Да,— сказали те, кто выращивали ячмень,— но это злак, и именно злак, в котором мы все нуждаемся”. “Шарлатаны!” — закричали буквоеды. И так много раз, когда выращивался урожай ячменя, крики о том, чтобы изгнать культиваторов, были настолько громкими и эффективными, что не было никакой возможности предоставить людям муку. Люди голодали, но думали, убеждаемые буквально мыслящими советниками, что им будет лучше, если они будут избегать урожая, который выращивают люди ячменя”.
Посетитель спросил: “В таком случае то, что мы называем “суфизм”, является в действительности “злаком” из твоей сказки. Мы называем “пшеницей” или “ячменем” — “злак” и должны понять, что есть нечто более глубокое, манифестацией чего являются оба эти растения?”
“Да” — сказал Мауляна.
“Пожалуй, явно было бы более желательным, чтобы нам было дано знание о “злаках” вместо “пшеницы” и “ячменя”, которыми мы называем “злаки”,— сказал вопрошавший.
“Конечно, так было бы лучше, если бы так можно было сделать,— сказал Бахаудин,— однако положение таково, что большинство людей ради самих себя и ради других все еще должны работать, чтобы можно было есть. Очень мало таких людей, которые знают, чем являются злаки. Это те люди, которых ты называешь гидами. Когда человек знает, что люди могут умереть от голода, он вынужден давать им такую пищу, какую может. Только те, кто не работают в полях, имеют время для того, чтобы размышлять о зерне. И именно они, в то же время, являются теми, кто не имеет никакого права делать это, потому что они не пробовали зерна и потому что они не работают ради производства муки для людей”.
“Нехорошо говорить людям, чтобы они делали что-то, если они не могут понять, зачем им следует делать это” — сказал посетитель.
“Еще хуже объяснять, что какое-то определенное дерево собирается упасть, и объяснять это с такими деталями, что прежде, чем вы закончите свой рассказ, вся ваша аудитория будет насмерть раздавлена этим деревом”,— ответил Бахаудин.
---



продолжай.!

Однажды Джалал ад-дин Руми, великий суфийский мистик, привел своих учеников к одному полю, где на протяжении многих месяцев один фермер пытался выкопать колодец. Ученикам не очень хотелось идти туда: в чем смысл? Все, что мастер хотел сказать, он мог бы сказать и здесь. Однако Джалаледдин настаивал на своем: «Пойдемте со мной. Без этого вы не сможете понять то, о чем я говорю».

Оказалось, что фермер проделывал следующее: начав копать в одном месте, он отходил в сторону на пять-десять шагов и начинал копать вновь. Не найдя воду, он начинал копать в новом месте. Фермер уже выкопал восемь ям и рыл девятую. Он испортил все поле.

Руми сказал своим ученикам: «Не будьте похожими на этого идиота. Если бы он направил всю свою энергию на копание одного колодца, то давно уже нашел бы воду, как бы глубоко она ни находилась. Он бесполезно растратил свою энергию».

То же самое делают и остальные. Ты начинаешь, продвигаешься вперед немного, останавливаешься, потом вновь начинаешь движение через определенное время или даже спустя несколько лет. Ты начинаешь движение немного с другого конца.

Эти шараханья опасны. Свои усилия нужно концентрировать, и начав однажды с мастером, которому ты доверяешь, в котором ты видишь воплощение будды, уже нельзя возвращаться обратно. Продолжай копать, даже если на это уйдет целых тридцать лет.
-
Джалал ад-дин Руми
---

_________________
смерть врагам


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 29 апр 2012, 18:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 07:55
Сообщений: 120
"когда в Амман пришел дьявол ..." Весьма :co_ol:


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 22:30 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:24
Сообщений: 770
Махасидх, рад что понравилось :-):

_________________
смерть врагам


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 09:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 07:55
Сообщений: 120
:ya_hoo_oo: :co_ol:


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучающие суфийские притчи
СообщениеДобавлено: 30 июн 2012, 22:02 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:24
Сообщений: 770
проекция, ... на расстояние


Рассказывают, что один купец однажды совершил шестимесячное путешествие из Африки, чтобы учиться у Джалалиддина Руми. Он снял комнату в караван-сарае в Конье, послал слугу известить о своём прибытии и стал ждать вызова от Мауляны.

Однако, прежде чем слуга добрался до дома Руми, дервиш, служивший на кухне караван-сарая, спросил купца:

— Что привело вас сюда?

— Я здесь, — сказал купец, — чтобы увидеть благословенный облик нашего Мастера, Джалалиддина из Балха.

— А сколько вам стоило преодолеть столь большое расстояние, друг?

— Более тысячи золотых монет.

— Как удивительно, — сказал дервиш, — ибо вчера вечером у Мауляны я слышал, как он говорил нечто, что могло касаться вас.

Купца охватило волнение, и он попросил:

— Пожалуйста, расскажите мне всё сейчас же, не пропуская ни одной подробности.

— Он сказал следующее, — сказал дервиш. — Если бы только у меня была тысяча золотых монет, из тех, что растрачивают некоторые на тщету путешествий, чтобы дать её достойному, я смог бы уделить усилие и послать мистическую силу одному купцу из Африки, который нуждается в ней. Но я всецело занят заботой о благосостоянии нуждающихся. Если бы даже этот купец и собрался прийти сюда, он был бы не в состоянии получить Бараку (благодать). Потому что если бы он пришёл, он был бы, несомненно, доволен собой, горд путешествием и жертвами и полагал бы, что это является духовным прогрессом.
---
-

_________________
смерть врагам


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Быстрые операции:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3