Я дам тебе решение
Когда Мулинкьяпутта впервые пришел к Будде, он задал множество вопросов. Будда сказал: — Подожди, подожди. Ты спрашиваешь, чтобы решить эти вопросы или ты спрашиваешь, чтобы получить ответы? Мулинкьяпутта сказал: — Я пришел, чтобы спрашивать тебя, а ты спрашиваешь меня! Дай мне подумать. Он обдумал все и на следующий день сказал: — Я пришел, чтобы разрешить их. Будда спросил: — Задавал ли ты эти же вопросы еще кому-нибудь? Мулинкьяпутта ответил: — Я спрашивал многих мудрецов постоянно, в течении 30 лет. Будда сказал: — Спрашивая в течение 30 пет, ты, должно быть, получил множество ответов. Но оказался ли хоть один из них поистине ответом? Мулинкьяпутта ответил: — Нет. Тогда Будда сказал: — Я не буду давать тебе ответы, за 30 лет ты со брал много ответов. Я мог бы прибавить к ним еще новые, но это не поможет. Поэтому я дам тебе решение, а не ответ. — Хорошо, дай мне решение, — согласился Мулинкьяпутта. Но Будда ответил: — Я не могу дать его тебе: оно должно вырасти в тебе. Так что оставайся со мной; но в течение года нельзя задавать ни одного вопроса. Сохраняй полное молчание, будь со мной, а через год можешь спрашивать. Тогда я дам тебе решение. Шарипутра, ученик Будды, сидел неподалеку под деревом, и рассмеялся. Мулинкьяпутта спросил: — Почему он смеется? Что здесь смешного? Будда сказал: — Спроси его сам, — в последний раз. Шарипутра сказал: — Если хочешь спрашивать, спрашивай сейчас. Этот человек обманет тебя, так было и со мной, че рез год он не даст тебе никаких ответов, потому что сам источник вопросов трансформируется. Тогда Будда сказал: — Я буду верен своему обещанию. Шарипутра, не моя вина, что я не дал тебе ответов, ведь ты сам не спрашивал! Прошел год и Мулинкьяпутта хранил молчание: медитировал и становился все более молчаливым. Он стал тихой заводью, без вибраций, без волн, и забыл, что прошел год и наступил день, когда он должен был задавать свои вопросы. Будда сказал: — Здесь был человек по имени Мулинкьяпутта. Где он? Сегодня он должен задавать мне свои вопросы. Там было много учеников и каждый пытался вспомнить, кто такой этот Мулинкьяпутта. Мулинкьяпутта тоже стал вспоминать, озираясь по сторонам. Будда поманил его к себе и сказал: — Что ты смотришь по сторонам? Это же ты! И я должен выполнить свое обещание. Так что спрашивай и я дам тебе ответ. Мулинкьяпутта сказал: — Тот, кто спрашивал, умер. Вот почему я оглядывался по сторонам, ища, кто этот человек Мулинкьяпутта. Я тоже слышал это имя, но его давно уже нет! -
Мудрая беседа
Однажды, собирая подаяние, Будда приходит к дому своего богатого почитателя Анатгапиндики и слышит в его доме крики и спор. Будда спрашивает: "Что это люди в твоем доме так расшумелись? Можно подумать, что у рыбаков похитили их рыбу". Хозяин дома делится с Буддой своим горем. Он говорит, что в его дом вошла невестка из очень богатой семьи, которая не хочет слушать ни мужа, ни его родителей, и не хочет воздать Будде подобающего почитания.
Будда зовет невестку: "Поди сюда, Суджата". Она отвечает: "Иду, владыко" и идет к Будде. Он говорит ей: "Семи различий бывают жены, Суджата. Какие же это семь различий? Та, которая подобна убийце; та, которая подобна воровке; та, которая подобна вла дычице; та, которая подобна матери,- та, которая по добна сестре; та, которая подобна другу; та, которая подобна служанке. Вот, Суджата, каковы семь различий меж женами, которых может иметь муж. К которым из них ты принадлежишь?" И Суджата, забыв все свое упрямство и высокомерие, скромно отвечает: "Не понимаю, владыко, истинного смысла того, что Вели кий мне сообщил вкратце".
"Слушай же, Суджата, и сохрани все в сердце твоем". И Будда описывает ей семь различных жен, начиная с худшей, которая отдается другим, ненавидит мужа и злоумышляет против его жизни, и, кончая лучшей, которая подобна служанке: всегда выполняет волю мужа и безропотно относится ко всему, что он говорит и делает.
"Таковы, Суджата, семь различий меж женами. К которым из них принадлежишь ты?"
"С нынешнего дня, владыко, можешь считать меня той женой, которая подобно служанке, всегда исполняет волю мужа и безропотно относится ко все му, что он делает". -
Остановись!
Будда услышал, что в лесу объявился человек, который убивал людей за то, что общество с ним плохо обошлось. Он поклялся убить сто человек. Звали его Ангулимал, что означало "человек, отрубающий пальцы". Он уже убил 99 человек и из отрубленных паль цев сделал ожерелье. Осталась последняя жертва. Будда решил: "Если не пойду я, то кто же тогда пойдет? А он жаждет кого-нибудь убить, я должен идти. Этот человек нуждается во мне". Его пытались остановить, отговорить, но безуспешно. Будда углубился в лес, поднялся на холм и увидел Ангулимала сидящим на скале. Тот был один. Ангулимал посмотрел на этого невинного, как дитя, человека, такого прекрасного, что даже он, убийца, почувствовал к нему расположение. Он подумал: "Этот человек, похоже, совершенно не представляет, что я здесь, ведь никто не ходит по этой дороге". Ему не захотелось убивать его и он сказал Будде: — Остановись. Не приближайся ко мне, иначе я убью тебя! Я — Ангулимал. И он показал Будде зловещее ожерелье из чело веческих пальцев. Но, к своему удивлению, Ангули мал обнаружил, что тот не только не испугался и не убежал, но продолжал спокойно приближаться к нему. Тогда Ангулимал подумал: "Либо человек глух, либо безумен!" Он снова крикнул: — Стой! Не двигайся! Будда сказал: — Я давно остановился и не двигаюсь, во мне нет побуждений. Как может произойти движение, если нет побуждения? Я достиг цели и я говорю тебе: "Ангулимал — стой!" Ангулимал начал громко смеяться. — О..., — сказал он, — ты действительно безумец! Я сижу и ты говоришь мне, что я двигаюсь; ты двигаешься, а говоришь мне, что ты остановился! Будда подошел к нему и сказал: — Я слышал, что тебе нужен еще один палец, и я предлагаю тебе, отрежь мой палец и мою голову. Я выполнил свою миссию и теперь мое тело уже бесполезно, но этим я могу спасти чью-то жизнь. Ангулимал сказал: — Я думал, что я единственный сумасшедший в округе. Оказалось — нет. Или ты пытаешься ловчить со мной? Смотри, я отрублю твою голову! Будда сказал: — Перед тем, как ты убьешь меня, сделай одну вещь. Срежь ветку этого дерева. Ангулимал ударил мечом и упала большая ветка. Будда сказал: — И еще одно: теперь присоедини ее обратно. Ангулимал сказал: — Теперь я точно знаю, что ты безумен. Я могу толь ко отрезать ее, но я не могу присоединить обратно. Тогда Будда сказал: — Раз ты можешь только разрушать и не можешь созидать, ты не должен этого делать, так как разрушать могут и дети, в этом нет никакой храбрости. Эту ветвь может отрезать и ребенок, но чтобы присоеди нить ее, нужен Мастер. А если ты не можешь присоединить ветвь к дереву, как ты можешь отрезать человеческие головы? Думал ли ты когда-нибудь об этом? Ангулимал закрыл глаза, постоял так некоторое время, потом склонился к ногам Будды и сказал: — Веди меня по этому пути! Говорят, что в одно мгновенье он прозрел. На следующий день Ангулимал был уже в числе учеников Будды и просил подаяние в городе. Весь город попрятался. Люди так боялись! Они думали: "Даже если он стал учеником Будды, ему нельзя верить. Он очень опасен!" Ему ничего не подавали, кто же хочет рисковать! Люди стояли на балконах и смотрели вниз. А потом они стали швырять в него камни, ведь он стольких убил. Ангулимал упал, кровь текла по его лицу, он был весь изранен. Подошел Будда с учениками и спросил: — Ангулимал, как ты себя чувствуешь? Тот открыл глаза и сказал: — Я так тебе благодарен. Они могут убить мое тело, но они не могут даже коснуться меня, и это то, что я делал всю свою жизнь и никогда не осознавал! Будда сказал:
— Ангулимал стал Просветленным! - ---
_________________ смерть врагам
|